Zara – испанская история успеха
История брэнда началась в 1975 году, когда Амансио Ортега решил наладить производство недорогих, но качественных мужских пиджаков. По этому поводу он даже собрал семейный совет на квартире старшего брата. Первый магазин Ортега открыл в центре города Ла-Корунья. Там можно было по сносным ценам приобрести копии моделей известных европейских фирм. Спустя всего лишь несколько лет Амансио уже был не только владельцем Zara, но и учредил ряд «дочерних» брэндов – таких, как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqьe, Stradivarius и Bershka.
Привлекательная и доступная
В отличие от большинства известных производителей одежды, которые стремятся использовать дешевую рабочую силу из развивающихся стран, Zara преимущественно пользуется услугами местного рынка труда в Испании. Провинциальный городок Ла-Корунья в шутку даже прозвали «Зараполисом», поскольку практически все его жители работают в этой компании. Только 26% продукции Zara производится в других странах Европы, и еще 24% - в странах Азии и Африки.
На рекламные акции руководство модной марки практически денег не тратит, считая, что в случае с одеждой эффективнее всего работает «сарафанное радио». Существует корпоративный анекдот о том, как Амансио Ортега уволил молодого менеджера за то, что он пригласил известную кинозвезду сфотографироваться на фоне магазина. Менеджер, по мнению Ортеги, совершенно не уяснил для себя суть концепции Zara.
Мгновенная мода
Предприимчивость Амансио Ортега позволила ему уйти от сложившейся в мировой швейной промышленности долгоиграющей схемы, при которой от разработки коллекции до ее поступления в продажу уходило в среднем шесть месяцев. Производители и дистрибьюторы не имели возможности продавать больше двух-трех коллекций в год , не успевали предугадывать предпочтения потребителей и в итоге часто оставались с нераспроданным товаром.
В Zara сумели существенно сократить время от дизайна одежды до ее поступления в продажу: оно теперь не превышает пятнадцати дней. Ортега потом назвал этот формат «мгновенной модой», и в его рамках ассортимент магазинов стабильно обновляется каждые две недели. Дни поставки новых моделей обычно объявляются «днями Z».
В восьмидесятые годы XX века все свои брэнды Ортега объединил под крылом компании Inditex.
В магазинах Zara продается семь линий продукции, представленных мужской и женской одеждой, в том числе нижней, верхней, а также обувью, косметикой и аксессуарами. В каталогах Zara можно увидеть и одежду для детей. Более 50% всей продукции компания выпускает в начале сезона, в течение него – все остальное. У Zara более полутора тысяч магазинов почти в восьмидесяти странах мира, в частности, во Франции, Великобритании, Германии, Мексике, Бразилии, Саудовской Аравии, на Филиппинах, в Японии и так далее. В России компания открыла пока лишь немногим более тридцати магазинов, что, безусловно, слишком мало для такой огромной страны: ведь только в Испании, значительно уступающей нашему государству по размерам, их насчитывается более пятисот.
Светлана Усанкова
www.womenclub.ru
Нет комментариев
Нет комментариев.
RSS RSS лента комментариев.
К сожалению, комментирование закрыто.